Специальный профессиональный образовательный центр
UPK online
(бесплатно по России)
Ваш город: Москва
Акция! Скидка 20% на все курсы до 30 апреля.
Выберите из списка необходимые вам виды работ:
Ваш консультант по вопросам лицензии - Юлия, тел. 8 (981) 168-36-93

Зачем и кому необходима лицензия Минкультуры

Одной из главных задач Минкультуры является защита и охрана строений, составляющих наследие страны. Только фирмы, имеющие компетентных специалистов, могут действительно качественно работать на исторических зданиях и памятниках архитектуры. Вот почему Министерство культуры внимательно проверяет всех кандидатов на разрешение.

Выдача лицензий, позволяющих работать с историческими объектами регламентируется тремя законодательными актами:

  • ФЗ №99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление №349 от 19.04.2012 года, определяющее порядок лицензирования работ с объектами культурного наследия;
  • Постановление №1262 от 17.10.2017 года, внесшее изменения в предыдущий документ; была произведена корректировка списка лицензируемых работ и изменены требования к компаниям-кандидатам на выдачу разрешения, касающиеся персонала.

Лицензию выдают любому юрлицу, включая ИП, если оно соответствуют критериям, предъявляемым законодательством. Работы, проводимые без разрешения, являются незаконными. В зависимости от ситуации и размеров ущерба, они могут стать причиной административной или уголовной ответственности:

  • штраф различного размера;
  • конфискацию оборудования и материалов;
  • приостановление деятельности юридического лица;
  • обязательные работы или лишение свободы на срок до 2 лет (при причинении крупного ущерба государству или отдельным гражданам либо при получении крупного дохода).

Намного проще собрать все документы и получить официальное разрешение, дающее возможность работать без риска.

Размер государственной пошлины составляет 7500 рублей в случае первичного оформления и от 750 до 3500 рублей при переоформлении (точная стоимость зависит от обоснования переоформления). Срок выдачи документов составляет от 30 до 45 дней. Лицензия является бессрочной.

Какие работы подлежат лицензированию

Законодательство предусматривает несколько видов реставрационных работ, требующих лицензирования. Чаще всего они включают в себя реставрацию, консервацию или воссоздание различных участков объекта или составление проектов. Вот перечень работ:

  • разработка проектов, касающихся реставрации, воссоздания или консервации объектов;
  • разработка проектов ремонта или приспособления объектов;
  • работы с фундаментами, кладками, ограждениями или распорными системами;
  • работы на конструкциях из металла;
  • работы на конструкциях из дерева;
  • работы с декором или отделкой (краской, штукатуркой);
  • работы с каменными элементами (из натурального или искусственного материала);
  • работы со скульптурами и иными объектами декоративно-прикладного искусства;
  • работы с объектами живописи
  • работы, затрагивающие исторический ландшафт или произведения садово-паркового искусства;
  • ремонт и приспособление объектов культурного наследия.

Состав пакета документов

Получение официального разрешения на любые работы с историческими и культурными объектами требует сбора большого количества документов. Компания-претендент должна предъявить:

  • заявление, составленное по установленному образцу;
  • копии учредительных документов;
  • копии регистрационных документов (свидетельств о госрегистрации юридического лица и постановке его на учет в ФНС);
  • справка о присвоении кодов ОКВЭД;
  • официальная выписка из ЕГРЮЛ полученная не более месяца назад;
  • кадровая документация на гендиректора;
  • копии документов, удостоверяющих юридический адрес (это может быть договор аренды или свидетельство права собственности); при наличии у фирмы-претендента производственных площадей, использующихся при проведении работ, на них предоставляются аналогичные документы;
  • сертификаты на реставрационное оборудование;
  • реквизиты счета, адрес, телефон;
  • данные о штате предприятия (Ф.И.О., должность, образование, стаж каждого работника);
  • копии дипломов специалистов;
  • справка из ФНС об отсутствии задолженностей;
  • справка, подтверждающее отсутствие исполнительных производств (из федеральной службы судебных приставов);
  • копии свидетельств об изменениях в учредительных документах, если таковые производились;
  • квитанции, свидетельствующие об оплате госпошлины.

Копии обязательно заверяются нотариусом. Если пренебречь этим нюансом, пакет документов не будет принят к рассмотрению в Минкультуры, и фирма потеряет время и деньги, потраченные на оплату пошлины. В случае обращения за помощью в «СпецПроф», наши специалисты обязательно отследят эти и другие нюансы, которые часто служат причиной отказа в выдаче желаемого разрешения.

Требования к работникам предприятия, претендующего на лицензию

Изменения 2017 года значительно ужесточили требования к штату фирмы, желающей работать с объектами культурного наследия.

Для разрешения проведения ремонта или приспособления охраняемых Минкультуры объектов, а также разработки проектов такой деятельности, требуется наличие в фирме хотя бы троих сотрудников с профильным образованием и, по крайней мере, трехлетним стажем. Они должны занимать ведущие должности в компании (руководство, главспецы и т.п.).

При планировании реставрации, восстановления или консервации объектов или составления проектов подобных работ, в штате на руководящих должностях должны обязательно присутствовать специалисты с трехлетним или более длительным опытом работы, прошедшие аттестацию в Минкультуры.

Если компания планирует проведение широкого спектра работ, требуется укомплектовать штат шестью специалистами (минимум трое с профобразованием и трое аттестованных в Министерстве). При работе с проектами обязательны должности главного инженера и архитектора.

Вне зависимости от наличия или отсутствия у работников аттестата Министерства Культуры, они должны проходить регулярно повышать или подтверждать квалификацию.

Возможные проблемы при самостоятельной подаче документов

Получение лицензии требует большой внимательности и досконального знания всех требований законодательства. В случае выявления ошибок или неточностей в документации, заявка будет возвращена, и процесс придется начинать заново. Вот наиболее частые проблемы претендентов:

  • неправильное указание кодов статистики ОКВЭД (заявка может быть одобрена, но в ней не будут прописаны планируемые работы);
  • неправильное заполнение заявления;
  • несоответствие работников критериям Министерства (недостаточный стаж, отсутствие аттестации, свидетельства о повышении квалификации или необходимого образования и т.п.)
  • недостаточное количество работников нужной квалификации;
  • нехватка каких-либо документов;
  • проблемы во время прохождения комиссии.

Только профессиональная помощь гарантирует точное соответствие документов всем критериям законодательства, что позволяет получить разрешение максимально быстро.

Преимущества оформления разрешения через «СпецПроф»

«СпецПроф» - это команда профессионалов, имеющих большой опыт работы с лицензиями на реставрацию. Мы в курсе всех изменений в законодательстве и всех требований. Наша помощь включает:

  • подробные консультации на стадии подготовки;
  • предоставление образцов заявления, помощь в написании;
  • проверка документов;
  • проверка штата предприятия;
  • рекомендации по исправлению ошибок;
  • сотрудничество с выездной комиссией по лицензированию;
  • возможность максимальной передачи всех задач нашим специалистам.

Лицензия Министерства культуры под ключ

«СпецПроф» сэкономит Ваше время, решив все вопросы с получением разрешения на все виды строительных, ремонтных и иных работ с памятниками архитектуры и историческими зданиями под ключ. Мы действуем поэтапно.

  1. Предварительная встреча и знакомство с претендентом, рассказ о процессе взаимодействия.
  2. Заключение договора.
  3. Определение видов деятельности, которые будет производить фирма.
  4. Оплата пошлины.
  5. Запрос на конкретные документы от претендента и их проверка.
  6. Подготовка документов по аттестованным работникам и при необходимости помощь в прохождении аттестации.
  7. Составление заявления на получение пошлины.
  8. Отправка пакета документов в лицензирующий орган.
  9. Непосредственное взаимодействие с сотрудниками Министерства при необходимости.
  10. Сопровождение выездной проверки МКРФ.
  11. Получение свидетельства и передача его заказчику.

Таким образом, участие представителей компании-претендента в процессе получения будет минимальным.

Переоформление новой лицензии на реставрацию

Лицензии Минкультуры, выданные после внесения последних изменений в законодательства, являются бессрочными, но в некоторых случаях необходимо переоформлять их:

  • при реорганизации юридического лица (например, смене названия или преобразовании);
  • при изменении места ведения работ, подлежащих лицензированию;
  • при изменении перечня выполняемых работ;
  • при изменении прописки или паспортных данных ИП;
  • при потере сертификата либо его непригодности к дальнейшему использованию (выдается дубликат).

Полноценное переоформление разрешения требуется при перемене места осуществления работ или их перечня. В остальных случаях выдается новый сертификат, в который внесены соответствующие изменения. Если компания по какой-то причине имеет лицензию старого формата, ее требуется оформить заново, поскольку сдать работы по ней невозможно.

Перечень документов и размер государственной пошлины зависит от причины переоформления. При необходимости «СпецПроф» возьмет на себя решение всех вопросов под ключ или окажет полноценную консультативную поддержку.

Лицензия Министерства культуры на проведение реставрации – это важнейший документ, позволяющий законно проводить работы на любых конструкциях, представляющих ценность для потомков. Если компания имеет такое разрешение, они обладают значительным преимуществом перед конкурентами, поскольку список оказываемых услуг становится существенно шире. «СпецПроф» поможет быстро составить всю необходимую документацию, получить или переоформить лицензию с минимальными затратами. Звоните и приходите на предварительную консультацию. Мы поможем действовать легально.

Ваш консультант по вопросам лицензии - Юлия, тел. 8 (981) 168-36-93

Калькулятор стоимости допуска СРО

Тип юридического лица
Укажите тип вашего юридического лица. ЗАО, ОАО, товарищества - в категории «Другое»
Тип вашей деятельности
Укажите тип вашего юридического лица. ЗАО, ОАО, товарищества - в категории «Другое»
На каких объектах выполняются работы?
Укажите тип объектов на которых будут выполняться работы. В случае неуверенности мы опредлим это позже.
Укажите сумму генподряда
Отправить расчет
В случае возникновения вопросов с вами свяжется специалист центра.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПО РАБОЧИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Требования:

  1. образование высшее профильное
  2. опыт проведения занятий по строительным специальностям
  3. опыт разработки учебных программ повышения квалификации.

Условия работы и заработная плата по результатам собеседования

Резюме направлять на почту spetsprof@list.ru

Кандидаты без резюме не рассматриваются.

Наши партнёры


Патнер 1
Патнер 2
Патнер 3
Патнер 4
Патнер 5
Патнер 6
Патнер 7
Патнер 8